Lefty ([info]f2050) wrote,
@ 2008-03-02 20:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: apathetic

Как я на выборы Президента ходил
Цель: забрать с собой оригинальный бюллетень выборов президента, чтоб повесить его дома в рамочке
Результат: не достигнут.

Сперва всё как обычно, показал паспорт, расписался, получил 2 бумажки (за президента и в муниципальное собрание). Первоначальный план был - за президента забрать с собой, а за муниципальное собрание - проголосовать за коммунистов.

Сразу положил президенткий бюллетень в рюкзак, на что самка отреагировала довольно живо, типа а что-это вы делаете... я спросил "я что, не имею права класть его в рюкзак?". Она временно успокоилась. Взял в руки муниципальный и пошел к столику. Но оказалось, что в бюллетене на моём участке было ШЕСТЬ кандидатов, из которых можно было выбрать до ЧЕТЫРЕХ, и ВСЕ они были из Единой России :) Был еще седьмой - из Родины - но он был вычеркнут (уж не знаю, почему).

Поняв, что делать мне нечего, решил уйти. Но самка за мной уже следила, и на выходе из зала меня остановила она с сотрудником милиции...

Что только мне не говорили: и что я путаюсь совершить хищение (???), и что я пытаюсь уничтожить агитационные материалы... И еще было с десяток причин. В том числе несколько раз до котого доходила светлая мысль предложить мне проголосовать "против всех", хотя такого пункта давно нет. Еще были варианты предложить мне написать на нем что я протестую против режима и опустить в урну (я говорил что я не протестую ни против чего, я просто хочу забрать бюллетень). Потом подошла какая-то довольно пожилая женщина, которая отказалась представиться, и вообще вырвала у меня из рук муниципальный бюллетень типа "что-вы хулиганите, не хотите голосовать идите отсюда". В итоге, когда уже все представились, и милиция и члены комиссии, оказалось что она директор этой школы, по совместительству председатель комиссии :) Акимова Светлана Петровна, бедные дети ее школы :) Странное у нее понятие о хулиганстве.

Милиции я говорил только одно "я собираюсь исполнить закон в полной мере, найдите мне строку закона что я не имею права выносить бюллетень - и он ваш". К их чести - они начали искать...

Директриса не унималась - несла и несла какую-то чушь непрерывно и не умолкая (на очень повышенных тонах) - я ей сказал, что пока она мне не вернет бюллетень общаться с ней не буду. Пыталась торговаться, типа она вернет, а я обещаю что проголосую, я не соглашался.

Еще был аргумент - типа это документ строгой отчетности и им будет надо за него отчитываться (я им говорил что соболезную, но я то тут причем? я то имею право его уносить)

Набрала какой-то номер кого-то из ЦИК - и там мне довольно вежливо сказали, что по закону хоть я и имею право его уносить (и странно было бы, если нет) - но делать это мне не дадут, и что по хорошему выбора у меня нет.

Милиционер так же был уверен, что я его записываю на диктофон (хотя на самом деле не записывал - у меня не было цели совершить политическую акцию или выявить идиотов - мне правда просто хотелось бюллетень :), поэтому вёл себя довольно вежливо, хотя и намекнул, что сейчас найдёт 2-х понятых, мы пойдём в отделение и "был бы человек - а статья найдётся".

Короче было еще много чего - и угрозы директриссы позвонить моему ректору (привет, Советский Союз, это было особенно смешно :), и угрозы вплоть до разбирательства на уровне ФСБ (типа будут выяснять кому я хочу ПРОДАТЬ бюллетень, прощай презумпция невиновности).

В итоге к концу часа вокруг меня собралось 5 сотрудников милиции, наблюдатель из ЕдРа (обидно, что от других партий наблюдателей не было, хотя при таком-то списке муниципальном - не удивительно :), несколько членов избирательной комиссии, и никакой возможности его унести не было (т.к. уговорить ветер или скалу бессмысленно, а подготовки и поддержки у меня не было, чтоб прорываться), поэтому в итоге бюллетени оказались в урне (просто рвать их я не собирался, цели выражения гражданского протеста у меня тоже не было).

Перед этим милиционер удостоверился, что я опускаю именно настоящие бюллетени (я ему показал марку/печать) - опять же очень корректно.

После волеизъявления милиционер превратился в нормального вменяемого человека, сказал что ему самому стало интересно по поводу того, как же на самом деле, еще минут 10 поговорили о судьбах Родины, потом пожали друг другу руки и распрощались.

Резюме: так вам всем, граждане мои любимые России, и надо... Каждый народ имеет такого правителя, которого заслуживает.

P.S. Еще была одна гражданка, просто проходила мимо, и она вначале была на моей стороне и когда директрисса нагло говорила, что не выхватывала у меня бюллетень она сказала 2я свидетельница, я видела", но потом ей быстренько промыли мозги и она уже начала меня убеждать, что правы они. Печально.




(20 comments) - (Post a new comment)


[info]ourania_m
2008-03-02 06:34 pm UTC (link)
Эх, вы, юноша, не умеете бюллетени утаскивать.
Значит так, 2 бланка: президентские и муниципальные выборы. Зашла в кабинку, 1-ый листочек аккуратно свернула и засунула в паспорт, паспорт в сумочку. Во 2-ом поставила галочку, вчетверо сложила и аккуратно опустила.
Но у нас кабинки со шторками, так удобнее. Если у вас столы с перегородками, нужно было брать барсетку, чтобы удобнее засунуть паспорт или куртку надевать с широкими карманами.
2-ой надо было опускать обязательно.

(Reply to this) (Thread)


[info]f2050
2008-03-02 06:51 pm UTC (link)
Это всё понятно, но я не воровать конфетку исподтишка туда приходил... Пришел как гражданин с гражданскими правами. Минимальными, прошу заметить, ничего сверхествественного не хотел. Ушел со знаниями :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ourania_m
2008-03-02 06:59 pm UTC (link)
Молодой человек, ну неужели вы такой "наивный", что говорите о гражданских правах. У нас очень низкая правовая грамотность и культура у населения, в т.ч. и у милиции. Свои права можно осуществлять и не демонстративно, а потихоньку. Зачем лишний стресс? Главное - результат.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]f2050
2008-03-02 07:07 pm UTC (link)
Действительно жаль, что я не получил заветную бумажку (может, подарите вашу? :)

С другой стороны, не считаю что это был совсем уж "напрасный лишний стресс" - я еще верил в то, что люди хоть иногда бывают нормальными, и получение столь ценного знания довольно дешёвым способом большая удача :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ourania_m
2008-03-02 09:15 pm UTC (link)
Ну теперь вы знаете, что значит жить в России.
Права осуществляем тихо и тайно...
Насчет бумажки не волнуйтесь, только что Орешкин сказал, что это бесполезный шаг (правда, я с ним не согласна).
Странно, что процент недействительных бюллетеней слишком мал, по голосованию в интернете и по опросу знакомых, должно быть больше. Но это не удивляет.

(Reply to this) (Parent)


[info]andy1618
2008-03-02 08:29 pm UTC (link)
Респект! С совком надо бороться - безграмотность членов ИК поражает!
Вот ещё ссылочка:
http://j-o-u-r.livejournal.com/85378.html

(Reply to this) (Thread)


[info]f2050
2008-03-02 08:36 pm UTC (link)
Да уж видел... так что мне в некотором роде еще повезло - на диссидентство я не претендую, в радикальных партиях не состою и "пострадать за идею" не собирался :)

Я правда просто хотел бумажку :) Без какого-то в этом действии политического подтекста, чего они понять ну никак не могли, сложно это для понимания - всё думали что какая-то невероятная провокация.

Даже смешно :) Получается что просто жить по закону в России сегодня - уже провокация :) типа как в анекдоте "куда это вы крадётесь"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andy1618
2008-03-02 09:21 pm UTC (link)
>всё думали что какая-то невероятная провокация

В чём-то они правы (но не по закону, конечно) - при выносе чистого бюллетеня с участка можно организовать процедуру покупки голосов "по цепочке". Но достаточно испортить бюллетень, и этот аргумент уже не проканает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]f2050
2008-03-02 09:25 pm UTC (link)
Отчасти соглашаясь с ними, я предлагал вариант "давайте его как-нибудь погасим - типа печать поставьте и напишите что-нибудь", или "составим акт что я его унёс", но они предлагали его перечеркнуть и непременно опустить в урну, как единственно возможная форма гашения...

С другой стороны что значит "можно"? Опять как в анекдоте "аппарат-то имеется"? Главное пожалуйста - запретите законодательно, какие проблемы? И так уже всё запретили, а тут просто лень делать законно - и делают незаконно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andy1618
2008-03-02 09:47 pm UTC (link)
Вот, кстати, с прошлых выборов, классный отчёт наблюдателя:
http://0serg.livejournal.com/103396.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]f2050
2008-03-02 10:11 pm UTC (link)
Прочитал. Аргументы наблюдателя почему нельзя выносить неубедительны. И когда наблюдатель говорить что нельзя выносить более печально, чем если это говорят члены ИК, т.к. он должен быть более беспристрастным (как бы :)... Хотя он и говорил что "силой мальца никто не удерживал", меня тоже за руки не хватали (ну директрисса не в счёт, она не от большого ума :) но реального выбора в действиях не было - они бы применили силу однозначно, т.к. мой паспорт к тому моменту уже был на руках у милиционера, и тенденция была очевидна (почти начали составлять протокол непонятно о чём, при этом делалось это параллельно другим милиционером, не тем, с кем я в основном общался).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andy1618
2008-03-03 04:31 am UTC (link)
>"Прочитал. Аргументы наблюдателя почему нельзя выносить неубедительны."

Всё правильно, неубедительны. Ибо аргументы там были не про "нельзя", а про "не стОит". И силу там, похоже, никто применять не собирался, т.к. хорошо знали законы.

(Reply to this) (Parent)


[info]viltik
2008-03-03 10:36 am UTC (link)
я эти выборы проигнорировал, т.к. ещё с декабрьских разочаровался в справедливости. но, честно говоря, не ожидал, что всё так плохо у нас в стране.


если что, я пришёл отсюда:
http://www.polit.ru/news/2008/03/03/election_sucks.popup.html
тут ещё много подобных случаев описано

(Reply to this) (Thread)


[info]f2050
2008-03-03 11:05 am UTC (link)
да, видел, меня там знатно процитировали :) Причём сначала не поставили ни ссылку, ни даже просто ника - вставили только после того, как я им вежливое письмо написал :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]viltik
2008-03-03 11:11 am UTC (link)
ну хоть тут справедливость восторжествовала :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ourania_m
2008-03-03 09:24 pm UTC (link)
F2050, надеюсь вы не думаете, что по IP можно точно установить местонахождение человека? К тому же, в сети действует негласное правило не разглашать сведений о человеке (настоящие или мнимые), если они не обозначены в его профайле.

Если вам был нужен свой бюллетень, следовательно, технологию его выноса нужно было продумать. Правильно?
Кстати, сегодня г-н Чуров лояльно отнесся к практике недопущения выноса документов, дескать, это делается, чтобы избежать фальсификаций.

(Reply to this) (Thread)


[info]f2050
2008-03-03 11:34 pm UTC (link)
Надеюсь вы не думаете действительно, что нельзя? Просто степень детализации зависит от уровня доступа... Я вот могу город, милиция может дом, ФСБ постучится вам в дверь :)

Когда вы пишете комментарий внизу есть строка "Внимание! Этот пользователь включил сохранение IP", это означает ваше добровольное согласие на то, что он будет известен. Я его не получал каким-то нечестным или тайным способом - вы его сообщили добровольно.

Полная абсолютная анонимность в сети невозможна, просто есть технологии которые потребуют добавления в цепочку еще и Интерпола :) Другой вопрос - а стоите ли вы того? :) в хорошем смысле этого слова :))))

Если ваш город был секретом - мне жаль, целей досадить вам у меня не было, комментарий я скрыл. Тем не менее "разглашать сведения" - это если б вы мне ПО-СЕКРЕТУ сказали, а я вот разгласил... А ЖЖ - место публичное, это даже не личное письмо.

По поводу Чурова - вот его речь с собрания

ОФИЦИАЛЬНАЯ стенограмма с ОФИЦИАЛЬНОГО сайта http://www.cikrf.ru/actual/soveshanie.doc

"Конечно, мы должны решить вопрос о том, каков статус бюллетеня. Пока мы на грани законности пытаемся воспрепятствовать выносу бюллетеней. Были случаи, когда человек пытался совершить хулиганские действия при попытке задержать его при выносе бюллетеня, вплоть до того, что с кулаками набрасывался на членов участковой избирательной комиссии. Вы знаете, что жестких правовых оснований для того, чтобы воспрепятствовать выносу бюллетеня, нет. Мы будем говорить с законодателями о придании бюллетеню статус государственной бумаги. Пока основание такое: бюллетень есть материальная ценность, на неё затрачены бюджетные средства (марка, печать и так далее), но это довольно слабо. Думаю, что следует подумать вместе с законодателем над тем, как поднять статус бюллетеня, чтобы и мы, и сотрудники правоохранительных органов формально могли препятствовать попыткам выноса бюллетеня за пределы избирательного участка."

Это значит что хоть он и "крышует" недопущение выноса, но намекает наоборот - провоцировать избирателей, чтоб нашёлся формальный законный повод его отобрать.

Еще раз повторю - я не воровать бюллетень ходил, моя совесть чиста.

(Reply to this) (Parent)


[info]f2050
2008-03-04 12:03 am UTC (link)
В вашем ЖЖ, между прочим, тоже сохранение IP-адресов стоит. Странно, что ратуя за анонимность, вы оставляете за собой право собирать такую информацию :) Двойная мораль, да? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ourania_m
2008-03-04 01:15 pm UTC (link)
Да, у меня стоит сохранение IP, только я посетителям своего журнала не сообщаю, в каком городе они находятся, и не выясняю, где они находятся.
Данная опция необходима для безопасности от неадекватного пользователя и все.
В профайле город не указан. Статус секретности вещь тонкая: сегодня - нет, завтра есть. :)

Никто не говорит, что вы пытались совершить правонарушение. Выступление Чурова говорит о том, что в ближайшем будущем будет поправка о не выносе бюллетеня.









(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]f2050
2008-03-04 04:40 pm UTC (link)
Наверное будет. Вот когда будет, тогда и я выносить не буду пытаться совсем )

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…